Около 400 обращений поступило в Департамент защиты прав потребителей с начала года
Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай подвел итоги работы за 8 месяцев 2023 года, сообщает 018.kz.
С начала года в Департамент поступило 393 обращений. Общая сумма подлежащей к возврату к потребителям составило более 20 млн. тенге. Из них возвращено – 10 657 711тенге.
Наибольшее количество обращений поступали по розничной торговле – 199 обращений, возвращено - 5 507 402 тенге.
Второе место по количеству обращений занимает электронная торговля– 96 обращений, потребителем возвращено 1 635 438 тенге.
По вопросам бытовых услуг – 46 обращений, потребителям возвращено 1 560 000 тенге.
Часто нарушаются права потребителей по обмену и возврату непродовольственных товаров, по проданным товарам ненадлежащего качества. Также некачественного предоставления бытовых услуг – по изготовлению и ремонту мебели, окон и дверей.
Департамент участвовал в 6 судебных процессах в качестве третьего лица. Все иски удовлетворены в пользу потребителей и защищены их права.
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей возбуждены 4 административных материалов по ст. 190 КобАП РК.
В случае нарушения прав потребителей следует обратиться в Департамент по адресу: г. Семей улица Абая, 99.
Контактный телефон: 8 (7222) 35-34-22
018.kz