Потребители могут оставить жалобу на платформе "e-tutynushy.kz"
На сегодняшний день сфера защиты прав потребителей является одним из самых проблемных направлений в стране. Его основная причина: незнание гражданами своих прав и законов, трудности сторон в разрешении конфликтов, незнание потребителями алгоритма действий при разрешении споров. В целях содействия позитивному функционированию отрасли с 2021 года действует единая информационная система защиты прав потребителей, сообщает 018.kz.
Для чего он нужен, какие вопросы он может решить и как это работает?
Единая информационная система защиты прав потребителей является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
E-tutynushy-информационная система для взаимодействия между пользователями и организациями в формате обращений.
Единая информационная система защиты прав потребителей должна обеспечивать общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили обращения и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан О персональных данных и их защите.
Работа единой информационной системы защиты прав потребителей направлена на разъяснение норм законодательства и рассмотрение обращений в кратчайшие сроки. Любой житель с помощью мобильного телефона или компьютера через платформу e-tutynushy.kz может сообщить о нарушении своих прав.
Жители ежедневно покупают товар или обращаются за определенным видом услуг. Бывают случаи, когда с продавцами не согласны. Например, при покупке товара права потребителя могут не соблюдаться. Основная задача единой информационной системы: улучшение качества жизни населения путем решения возникающих проблем. Эта платформа предназначена для потребителей, поставщиков услуг, неправительственных организаций и государственных органов.
018.kz