Ветроустановки на подвесном мосту предлагает установить школьник из Семея
Школьник из области Абай внедряет альтернативные источники энергии для освещения подвесного моста в Семее, передает 018.kz со ссылкой на пресс-службу областного управления образования.
Автором является учащиеся 6 класса Алихан учится из лицея «БІЛІМ-ИННОВАЦІЯ». С цель проекта снизить энергопотребление и внедрение экологически чистых технологий, Школьник разработал систему освещения, используя Arduino Uno контроллер на базе платформы ATmega328. Данное оборудование обеспечивает бесперебойное функционирование освещения подвесного моста за счет ветровых установок, интегрированных с солнечными панелями. Платформа имеет 14 цифровых входов/выходов, кварцевый генератор 16 МГц, разъем USB, силовой разъем, разъем ICSP и кнопку перезагрузки. Рассчитав количество энергии, потребляемой для установки ветровой установки, определив среднюю скорость ветра, выбрал место установки ветровой установки.
-Мы провели подробные расчеты энергопотребления и выбрали оптимальное место для установки ветровой установки на верхней части моста, где солнечные панели максимально эффективны. Разработанный макет ветроустановки работает совместно с солнечными панелями, обеспечивая полное освещение подвесного моста, — рассказал школьник.
В качестве «макетной модели» ветроустановки использовались компьютерные вентиляторы (кулеры). Когда лопасти вращаются, они производят энергию, и вместо больших солнечных панелей использовалась меньшая солнечная панель.
В пресс-службе рассказали, что такое устройство в будущем, в зависимости от погоды, сможет управлять каждым уличным фонарем на расстоянии. Это позволяет значительно снизить потребление электроэнергии, затраты на обслуживание, сделать освещение более эффективным.
В ходе исследовательской работы с солнечной панелью, учащийся провел эксперимент вокруг моста и проверил его работу. Несмотря на пасмурную погоду, удалось запустить солнечную панель. Подключив солнечную панель к вольтметру, вольтметр показал 0 вольт, когда солнца не было, и показал 7 вольт, когда солнце светило. Это позволило осветить аккумулятор макета и обеспечить правильную работу устройства Arduino.
Сейчас школьник рассматривает способы получения электроэнергии путем установки магнитов на ветровой установке в день отсутствия ветра. Добавим, что руководителем Алихана явлется учитель информатики Айдар Мердемгалиев.
Фото: Пресс служба Управления образования области Абай