Сколько казахстанцев получили отказ принимать мобильные переводы
Фото: Алина Тулеубаева/Kazinform
В Министерстве торговли и интеграции сообщили о случаях отказов от предпринимателей принимать мобильные переводы с начала года, передает корреспондент агентства Kazinform.
— С начала текущего года в Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан поступило 10 обращений касательно отказа предпринимателей от оплаты через мобильные переводы, — сообщили в министерстве в ответ на запрос редакции.
Сообщается, что в основном потребители жалуются на требования продавцов осуществлять оплату только наличным расчетом, также на отсутствие POS-терминалов (электронное программно-техническое устройство для приема к оплате платежных карт), так как у потребителей есть выбор способа оплаты по безналичному расчету, согласно статьи 25 Закона Республики Казахстан «О платежах и платежных системах» (оплата банковской картой, по QR коду).
— Дополнительно сообщаем, что согласно статье 720 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» (далее — Кодекс), органы государственных доходов рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренной статьей 194 Кодекса (отказ в принятии платежей и (или) переводов с использованием платежных карточек индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, обязанным принимать их при осуществлении торговой деятельности (выполнении работ, оказании услуг) на территории Республики Казахстан), — отметили в ведомстве.
На основаниях вышеизложенного, все обращения были перенаправлены по компетенции в Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан для всестороннего рассмотрения и принятия соответствующих мер.