Правила и условия аттестации учителей пересмотрят в Казахстане
Фото: freepik.com
В Казахстане разрабатывают новые программы обучения для учителей. Об этом сообщили в Министерстве науки и высшего образования РК, передает корреспондент агентства Kazinform.
— В целях выполнения задач, поставленных Президентом на Республиканском съезде учителей 5 октября 2023 года, в настоящее время пересматриваются правила и условия аттестации учителей. Проект принципов аттестации предусматривает оценку учителей на основе преподавания и педагогической практики. Кроме того, рассматривается контроль проведения уроков со стороны преподавателей, руководителей, методистов, членов аттестационной комиссии. В проекте правил уделено внимание эффективной практике преподавателя, в результате которой повышается качество преподавания. Сегодня преподаватели образовательных организаций проходят курсы повышения квалификации не реже одного раза в три года. В настоящее время разрабатываются уровневые программы обучения в соответствии с квалификационными категориями учителей для обновления методик подготовки курсов, — отметили в ведомстве, отвечая на запрос корреспондента агентства.
Как уточнили в министерстве, освоение новых методов обучения учителей включает в себя следующие темы:
— начинающий (простой) — формирование профессиональных компетенций педагогов по освоению наиболее эффективных методов обучения, механизмов оценки учебных достижений обучающихся (ориентирован на педагогов-стажеров и учителей);
— продолжающий (средний) — для работы с учащимися, показатели которых низкие по результатам мониторинга учебных достижений обучающихся (ориентированы на преподавателя-модератора, преподавателя-эксперта);
— продвинутый (сложный) — направленный на формирование профессиональной компетентности педагогов по углубленному преподаванию конкретного предмета и овладению методами работы с одаренными учениками (с ориентацией на педагога-специалиста, учителя-исследователя и учителя-мастера).
— Содержание программ курсов повышения квалификации учителей будет включать оптимальное соотношение дисциплинарных, психолого-педагогических, социальных, цифровых и других компетенций, необходимых учителю для реализации всех видов педагогической деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Кроме того, местные исполнительные органы, учитывая потребность в педагогических кадрах, разрабатывают региональные программы подготовки учителей, трудоустройства, повышения квалификации, методической и социальной поддержки, — добавили в министерстве.