Cемей-13°С
Погода
  • Абай14°С
  • Аягөз17°С
  • Ақсуат16°С
  • Бородулиха18°С
  • Қалбатау19°С
  • Курчатов18°С
  • Көкпекті16°С
  • Үржар17°С
498.51 522.84 4.81

Впервые в Казахстане стартовал Национальный проект "Ұлы дала дәмі" - "Вкус Великой степи"

14-03-2024, 16:00

14 марта, в день праздника Амал воспитанникам детских домов, многодетным и семьям с особенными детьми были вручены қоржын «Тарту», передовикам труда и представителям интеллигенции - қоржын «Сыбаға».

Қоржын - своеобразная сумка древних кочевников, наполненная разнообразной национальной едой, символизирует изобилие.

Национальный проект «Вкус Великой степи» призван наполнить новым смыслом праздник Наурыз и направлен на популяризацию национальных ценностей. Глава государства Касым-Жомарт Токаев неоднократно подчеркивал необходимость празднования Наурыза в новом, расширенном формате.

Инициатор проекта - медиахолдинг «Alatau-Aqparat». Как отметил генеральный директор холдинга Ержан Калымбайұлы:

«Мы хотели показать, какой глубокий смысл вобрал в себя этот древний, по сути самый основной праздник в Степи. Отрадно, что сейчас на уровне всей страны праздник весеннего обновления Әз Наурыз стал объединением всех граждан. Наш коллектив вносит свой вклад в формирование новых ценностей и традиций в празднование Наурыза как особенного праздника».

Қыдыр Ата в национальном костюме и с посохом в руках верхом на коне приехал в Алматинский областной детский дом №1 вместе с внуком. Он благословил детей и вручил им подарочные наборы «Тарту». Дети, в свою очередь, своими выступлениями показали разнообразие талантов.

Кстати, организаторы решили назвать внука Кыдыр ата Бақ-бала (связано с добрым пожеланием Бақ қарасын, Қыдыр дарысын).

По мнению известного этнографа Болата Бопайұлы, в популяризации Наурыза в новом формате особое внимание должно уделяться детям. А присутствие вместе с Қыдыр Ата его внука символизирует  преемственность поколений и подчеркивает особенности национального воспитания. По традиции, у казахов внуков воспитывали дедушки, а внучек – бабушки. Поэтому необходимо сделать Қыдыр Ата и Бақ-бала главными персонажами Наурыза, которых дети будут ждать с нетерпением.

Детские корзины «Тарту» в виде юрты с национальными узорами содержат символичные блюда из разных регионов Казахстана (запад, восток, юг, север). Всего их семь видов  акральное число): шұбат, кумыс, курт, творог, жент, бауырсак, талкан. Также, алматинские яблоки, мед Востока, национальные сувениры и игрушки, а также духовная пища – книга, призывающая детей к знаниям.

Натуральные и богатые витаминами национальные блюда приучают детей к здоровому питанию. Наряду с этим, проект способствует популяризации национальной еды и декоративного искусства, попутно поддерживая предпринимателей в этой сфере.

По доброй традиции коллектив медиахолдинга «Alatau-Aqparat» вместе с партнерами посетил представителей старшего поколения, поздравив их и получив благословение.

«Посещение наших деятелей почетного возраста стало важным составляющим важного праздника «Амал» и одним из ключевых элемента привития традиционных ценностей. Ведь путь наших прославленных деятелей является синонимом трудолюбия и упорства, общение с ними дает нам стимул и стремление к достижению новых задач», - отметил руководитель медиахолдинга «Alatau-Aqparat».

В частности, организаторы проекта посетили прославленных деятелей искусства, культуры и медицины Асанали Ашимова, Торегельды Шарманова, Асылы Осман, Карлыгаш Абдикаримову и людей труда.  Им были возданы почести, вручены «Наурыз қоржыны», подарены чапаны. Праздничный набор для взрослых содержал, кроме семи блюд, мясные деликатесы (қазы-қарта, жал-жая, жамбас).

Среди получивших праздничный набор к Наурызу была и дорожная рабочая, обладательница знака «Алтын алқа», а также мать-одиночка,  воспитывающая троих особенных детей. Главными спонсорами беспрецедентного национального проекта стали: Турецкая глазная клиника «Asiakoz», известные компании «Ерке-Нұр», «Адал Ас» и «Әдемі-Ай». В других регионах идею поддержали производители национальной одежды и продуктов питания: компания «Zhent_chocolate», торговая марка «AQTOBE DAMDERI», бренд «SHARMAN», компания «ASATU», компания «Астана-Өнім», «Айқан», торговая марка «Мёд Восточный», компания компания и издательство «Steppe & World Publishing». Свою лепту в проект внесли представители Казахской академии питания, КазГосЦирк и нутрициолог Саяхат Әсімхан.

В перспективе организаторы планируют проводить национальный проект «Вкус Великой степи» уже в масштабе республики, начиная с 14 марта до конца месяца.

018.kz

Комментарии (0)

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив