Гордость и восхищение: семипалатинскую детскую железную дорогу построили за несколько месяцев
В Семее когда-то по острову курсировал железнодорожный состав «Малый Турксиб».
В 70 годах остров Бейбiтшiлiк носил имя Кирова. Именно здесь и решили реализовать грандиозный проект - детскую железную дорогу. Сейчас от уникального объекта ничего не осталось, лишь бетонный перрон и лестница.
Проект принадлежал Семипалатинскому отделению Алма-Атинской железной дороги. Власти тогда с радостью поддержали идею железнодорожников и посвятили ее Международному году ребенка. Строительство началось весной в 1979 году. И уже через пару месяцев была сдана в эксплуатацию первая очередь железной дороги. На праздник собрались несколько сотен детей.
В 1986 году была сдана в эксплуатацию вторая очередь железной дороги. Ее протяженность составила 5 километров. Появилось здание вокзала и еще три станции: «Ленинская», «Кировская» и «Калининская».
На каждой станции были построены посадочные платформы и установлены светофоры, а вагоны укомплектованы специальным оборудованием. Весь маршрут железной дороги был построен так, чтобы связать все культурно-спортивные объекты острова.
В 1990 году железнодорожный состав полностью обновили. На рельсы поставили новые вагоны. Но радость была недолгой, уже через год начались первые сокращения. Без работы оставили руководство и инструкторов. В 1995 году детскую железную дорогу окончательно закрыли.
Руслан Шакабаев, 018.kz
Фото: газета «Иртыш», краеведческое общество «Прииртышье»