Cемей19°С
Погода
  • Абай14°С
  • Аягөз17°С
  • Ақсуат16°С
  • Бородулиха18°С
  • Қалбатау19°С
  • Курчатов18°С
  • Көкпекті16°С
  • Үржар17°С
476.27 515.47 5.41

Гордость и восхищение: семипалатинскую детскую железную дорогу построили за несколько месяцев

30-01-2023, 23:47

В Семее когда-то по острову курсировал железнодорожный состав «Малый Турксиб».

В 70 годах остров Бейбiтшiлiк  носил имя  Кирова.  Именно здесь и решили реализовать грандиозный проект - детскую железную дорогу. Сейчас от уникального объекта ничего не осталось, лишь бетонный перрон и лестница.

Проект принадлежал Семипалатинскому отделению Алма-Атинской железной дороги. Власти тогда с радостью поддержали идею железнодорожников  и посвятили ее Международному году ребенка.  Строительство началось весной в 1979 году. И уже через пару месяцев была сдана в эксплуатацию первая очередь железной дороги.  На праздник собрались несколько сотен детей.

- В очень короткий срок была введена в строй детская дорога. Ее сооружали железнодорожники и автомобилисты, речники и строители, дорожники и работники городского коммунального хозяйства. Сотни людей самых разных профессий энергично, мастерски, инициативно возводили объект, принесший такую большую радость детям, - писали в газете «Иртыш».

В 1986 году была сдана в эксплуатацию вторая очередь железной дороги. Ее протяженность составила 5 километров. Появилось здание вокзала и еще три станции: «Ленинская», «Кировская» и «Калининская».

- Действительно, «Малый Турксиб» вызывает гордость и восхищение. И в первую очередь – за людей, построивших эту дорогу. Место для нее выбрано отличное: кругом зелень, цветы, сама природа создала здесь уют для отдыха малышей, - сообщала газета.

На каждой станции были построены посадочные платформы и установлены светофоры, а вагоны укомплектованы специальным оборудованием. Весь маршрут железной дороги был построен так, чтобы связать все культурно-спортивные объекты острова.

В 1990 году железнодорожный состав полностью обновили.  На рельсы поставили новые вагоны.  Но радость была недолгой, уже через год начались первые сокращения. Без работы оставили руководство и инструкторов.  В 1995 году детскую железную дорогу окончательно закрыли. 

Руслан Шакабаев, 018.kz

Фото: газета «Иртыш», краеведческое общество «Прииртышье»

Комментарии (0)

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив