Мои права защищены: пациентка получила бесплатное лечение благодаря вмешательству сотрудников филиала ФСМС

Жительница области Абай обратилась в медицинскую организацию для прохождения планового лечения, однако выяснила, что в системе она числится как незастрахованная. Это означало, что за необходимые обследования и лечение в стационаре ей пришлось бы заплатить из собственного кармана. По словам пациентки, стоимость всех процедур могла составить порядка 250 тысяч тенге.
Однако после обращения в филиал по области Абай НАО «Фонд социального медицинского страхования» ситуация изменилась. Специалисты Филиала Фонда провели мониторинг платежей и установили, что работодатель пациентки по периодам неверно перечислял, либо вовсе не перечислял обязательные взносы, хотя средства удерживались из заработной платы.
Филиал Фонда взял ситуацию на контроль и провёл работу с работодателем: задолженность по взносам была полностью погашена, а статус пациентки восстановлен. Благодаря этому женщина получила возможность пройти все необходимые обследования и плановое лечение абсолютно бесплатно в рамках системы ОСМС.
Я даже не ожидала, что получится решить вопрос так быстро. Сначала мне сказали, что я не застрахована, и я подумала, что останусь без помощи. Но сотрудники филиала Фонда разобрались с моим работодателем, и теперь я смогла пройти лечение бесплатно. Это сэкономило мне примерно 250 тысяч тенге. Спасибо, что отстояли мои права! — рассказала пациентка.
В филиале Фонда отмечают, что такие ситуации не редкость, и призывают граждан проверять свой статус в системе ОСМС. На сайте электронного правительства egov.kz доступна государственная услуга «Выдача информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования», где можно отследить все платежи в систему ОСМС. Взносы составляют 2% от заработной платы.
Важно помнить: если работодатель удерживает взносы из заработной платы, он обязан своевременно и регулярно перечислять их в систему ОСМС. Нарушения могут привести к тому, что работник окажется без статуса застрахованности и не сможет получить медицинскую помощь в системе ОСМС.
Если Ваши права были нарушены, либо есть вопросы по статусу, Вы можете обратиться в Фонд социального медицинского страхования по одному из каналов связи:
* мобильное приложение Qoldau 24/7
* официальный сайт msqory.kz
* @SaqtandyrýBot в Telegram
* Контакт-центр 1414
Также Вы можете обратиться в региональный филиал Фонда по номеру телефона 8-7222-600527.