В области Абай защищены права 833 потребителей, возвращено более 26 млн тенге
Одним из приоритетных направлений деятельности Департамента торговли и защиты прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по области Абай является защита прав потребителей.
В настоящее время в Казахстане вопросам защиты прав потребителей придаётся особое значение. В области Абай в этой сфере ведётся активная работа.
Согласно поступившим обращениям потребителей, Департамент в рамках полномочии провёл проверку и выявил ряд правонарушений.
В ходе рассмотрения обращений были выявлены факты заключения договоров, не соответствующих требованиям законодательства, отсутствия ответа на претензию, не размещения контактных данных уполномоченного органа и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, отказ в обмене и возврате товара, обсчет, обман, введение в заблуждение потребителей, реализация без указания цены в тенге товара, оформленного ярлыком цен, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо реализация товара, стоимость которого превышает оформленную ярлыком цену, выставленного во внутренних и (или) внешних витринах торгового объекта, либо указание цены товара не в тенге при его реализации на территории РК условиях публичного договора.
Кроме того, некоторые субъекты предпринимательства отказались от проведения экспертизы и заявили, что он будет производиться за счет средств потребителей, направляли некачественный, дефектный товар или другой вид товара, не соответствующий образцу в интернет-магазинах. Подобные действия противоречат законодательству и приводят к нарушению прав потребителей.
Сотрудниками Департамента за 9 месяцев 2025 года было рассмотрено 833 обращения, защищены права 565 потребителей.
Всего за 9 месяцев было возвращено более 28 млн тенге. Кроме того, 29 субъекты предпринимательства, нарушивших закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей», привлечены к административной ответственности и 7 субъектов предпринимательства предупреждены.
А также, 29 субъектам предпринимательства Департаментом было выдано предписание об устранении нарушений в установленный срок. Согласно предписанию, субъекты предпринимательства были обязаны:
- обменивать и возвращать товары,
- возвращать денежные средства,
- предоставить ответ на претензии потребителей,
- размещать информацию о контактных данных продавца (изготовителя, исполнителя) и уполномоченного органа в данной сфере на казахском и русском языках,
- размещать информацию о защите прав потребителей и субъектов досудебного урегулирования потребительских споров, а также информацию о праве потребителя на обращение для восстановления нарушенных прав и законных интересов.
Все предписания были исполнены в срок, в случае невыполнение или ненадлежащее выполнение законных требований или предписаний, выданных органами государственного контроля и надзора (должностных лиц), должностными лицами государственных органов в пределах их компетенции, влечет штраф в зависимости от субъектности от 100 до 500 МРП.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай продолжает работу по обеспечению законности и справедливости в сфере защиты прав потребителей.
Также, в целях повышения осведомлённости потребителей о своих правах и механизмах их защиты департамент активно проводит разъяснительную работу в средствах массовой информации и социальных сетях (официальная страница в Instagram и Facebook: @sauda.dep.abai).
Если Ваши права как потребителя были нарушены, и вам требуется правовая или консультационная помощь в сфере внутренней торговли и защиты прав потребителей, Вы имеете право обратиться в Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай по адресу: г. Семей, ул. Абай, 99 или по телефону 8 (7222) 35-34-22, а также через телеграм-бот: https://t.me/kzpp_bot
Обращения можно подать через информационную систему «E-Otinish».
Руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по области Абай С. Нуртазин