Ответит по закону!
С начала 2025 года в области Абай сотрудники Департамента торговли и защиты прав потребителей оказали помощь более чем 800 гражданам. Благодаря их работе потребителям были возвращены денежные средства и заменены некачественные, бракованные товары.
Большинство обращений касались розничной торговли, бытовой техники, электронной торговли. Сотрудники Департамента внимательно рассматривали обращения, помогали гражданам составлять письменные претензии и в досудебном порядке урегулировать споры с продавцами и поставщиками услуг.
В результате более 400 потребителей решили свои проблемы с помощью письменной претензии, не обращаясь в судебные органы, что позволило сэкономить их время и денежные средства.
Работа осуществлялась в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»,которая устанавливает право потребителя направить письменную претензию продавцу в случае выявления недостатков товара, выполненной работы либо оказанной услуги.
А также, согласно пункту 2 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан представить ответ в течении 10 дней со дня получения претензии.
Непредоставление или несвоевременное предоставление ответа на претензию является нарушением и в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, прелприниматель будет привлечён к административной ответственности.
Кроме того, с начала года 12 субъектов предпринимательства были привлечены к ответственности за непредоставление ответа на претензию.
А также по сравнению с прошлым годом, количество обращений увеличилось на 18%, что говорит о росте правовой грамотности населения и доверии к работе Департамента.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай сообщает, что вы имеете право вручить продавцу (изготовителю, исполнителю) письменную претензию в случае нарушения ваших прав как потребителя.
Руководитель департамента торговли и защиты
прав потребителей по области Абай С. Нуртазин