Cемей-7°С
Погода
  • Абай18°С
  • Аягөз19°С
  • Ақсуат17°С
  • Бородулиха20°С
  • Қалбатау20°С
  • Курчатов18°С
  • Көкпекті17°С
  • Үржар21°С
519.61 610.13 6.54

Ответит по закону!

28-11-2025, 14:26

С начала 2025 года в области Абай сотрудники Департамента торговли и защиты прав потребителей оказали помощь более чем 800 гражданам. Благодаря их работе потребителям были возвращены денежные средства и заменены некачественные, бракованные товары.

Большинство обращений касались розничной торговли, бытовой техники, электронной торговли. Сотрудники Департамента внимательно рассматривали обращения, помогали гражданам составлять письменные претензии и в досудебном порядке урегулировать споры с продавцами и поставщиками услуг.

В результате более 400 потребителей решили свои проблемы с помощью письменной претензии, не обращаясь в судебные органы, что позволило сэкономить их время и денежные средства.

Работа осуществлялась в соответствии со статьей 42-4 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей»,которая устанавливает право потребителя направить письменную претензию продавцу в случае выявления недостатков товара, выполненной работы либо оказанной услуги.

А также, согласно пункту 2 статьи 42-4 Закона РК «О защите прав потребителей», продавец обязан представить ответ в течении 10 дней со дня получения претензии.

Непредоставление или несвоевременное предоставление ответа на претензию является нарушением и в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 190 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, прелприниматель будет привлечён к административной ответственности.

Кроме того, с начала года 12 субъектов предпринимательства были привлечены к ответственности за непредоставление ответа на претензию.

А также по сравнению с прошлым годом, количество обращений увеличилось на 18%, что говорит о росте правовой грамотности населения и доверии к работе Департамента.

Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай сообщает, что вы имеете право вручить продавцу (изготовителю, исполнителю) письменную претензию в случае нарушения ваших прав как потребителя.


Руководитель департамента торговли и защиты


прав потребителей по области Абай                                                        С. Нуртазин



Комментарии (0)

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив