Имеют ли право продавцы удерживать комиссию с покупателя при безналичном расчете?
Сегодня на прилавках торговых объектов можно заметить объявления о том, что при безналичном расчете стоимость товара несколько выше, чем при наличном. Некоторые также требуют, чтобы покупатель платил комиссию за банковские услуги.
Это грубое нарушение, так как розничная торговля осуществляется путем заключения устного публичного соглашения. В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан цены на товары, а также иные условия публичного договора устанавливаются для всех одинаково. исключением могут быть только случаи, когда законом разрешено предоставлять льготы отдельным категориям потребителей.
Кроме того, в Законе РК «О платежах и платежных системах» говорится, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при приеме платежей с использованием платежных карточек обязаны осуществлять продажу товаров наличными деньгами по цене, не превышающей их продажную цену.
Также законодательство в области защиты прав потребителей устанавливает норму для продавца, которая обязывает его указывать стоимость товара, оформленного ценником, то есть ценником, выставленным на витринах торгового объекта. Кроме того, он обязан продать товар по указанной стоимости.
Продавец также не имеет права удерживать комиссию за совершение банковских операций. В противном случае потребитель вправе подать жалобу продавцу, в которой жалоба рассматривается и отвечает в течение 10 календарных дней или возвращает разницу между фактически израсходованной суммой и ценником на товар.
Департамент торговли и защиты прав потребителей