Цена товара не соответствует ценнику. Что делать?
Департамент торговли и защиты прав потребителей по области Абай делится инструкцией, сообщает 018.kz.
Видя, что цена на кассе отличается от указанной, следует зайти в зал и сфотографировать цену нужного товара. Затем вызвать администратора магазина и сообщить ему о факте нарушения прав потребителя, а именно о разнице в цене. Так, в статье 24 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» говорится, что продавец обязан реализовывать товар в соответствии с указанной стоимостью, оформленной ценником на внутренние и внешние витрины торгового объекта. А ценник товара является доказательством предложения. Таким образом, покупатель вправе требовать продажи товара по цене, указанной в ценнике, вместо того, чтобы соглашаться на вновь поставленную цену.
Кроме того, если продавец выставил итоговую цену выше указанной на этикетке или ценник на товар отсутствует, то к нему может быть применено наказание до 200 МРП в зависимости от категории субъекта предпринимательства в соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 193 КоАП РК. Если товар не продается по цене, указанной в ценнике, потребитель вправе потребовать от продавца возврата излишне уплаченной суммы.
018.kz