Как изменение закона о защите прав потребителей отразится на жизни казахстанцев
Для создания эффективной системы защиты прав потребителей по поручению Главы государства вносятся поправки в законодательство, сообщает 018.kz.
Так, Министерство торговли и интеграции трансформирует систему защиты прав потребителей.
Разработанные законопроекты предполагают следующие нововведения:
1) Назначение Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей будет способствовать институциональному усилению общественной защиты прав потребителей.
2) Четырёхступенчатый алгоритм рассмотрения жалоб потребителей будет сокращен до двух этапов.
3) Введение гражданской правовой ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя, что будет мотивировать субъекты предпринимательства добровольно удовлетворять законные требования потребителя.
4) Распространение базовых принципов защиты прав потребителей на сферы коммунальных, транспортных, медицинских, туристских услуг, услуг связи и иных услуг.
5) Восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли и другие новеллы.
Ожидается, что после введения поправок в действие, уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году достигнет порядка 80%.
Совершенствование законодательства по защите прав потребителей преследует цель повышения качества жизни и благополучия граждан.
Департамент торговли и защиты прав потребителей