Cемей-5°С
Погода
  • Абай14°С
  • Аягөз17°С
  • Ақсуат16°С
  • Бородулиха18°С
  • Қалбатау19°С
  • Курчатов18°С
  • Көкпекті16°С
  • Үржар17°С
494.87 520.65 4.91

Названы самые распространенные жалобы на медуслуги  от населения

6-02-2023, 15:55

Названы самые распространенные жалобы  от населения, поступающие в ФСМС от жителей области Абай в 2022 году, сообщает 018.kz.

В филиале Фонда социального медицинского страхования области Абай подвели итоги по обращениям граждан за прошлый год. С 1 января по 31 декабря 2022 года в Единый медицинский информационный Call-центр поступило 39 382  обращений, из них 37 273  – это консультации, а 951 – жалобы.

Как показал анализ, львиная доля обращений – это звонки на 1406. Также обращения поступили в Фонд посредством мобильного приложения «Qoldau 24/7». Менее популярны у населения каналы обратной связи – официальный сайт Фонда fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram, блог и сайт Министерства здравоохранения РК.

«На первом месте в 2022 году по характеру вопросов - это жалобы на некачественное оказание медицинской помощи в ПМСП, на втором на непредоставление КДУ, либо длительное его ожидание.   В сравнении с 2021 годом жалобы на некачественное медицинское обслуживание в организациях ПМСП возросло почти в 5 раз. Жалобы на получение услуг на платной основе сократилось вдвое», — рассказал директор филиала ФСМС по области Абай Галымжан Абилов. 

В филиале ФСМС отметили, что 95% обращений имеет консультативный характер и обслужены с первого звонка. 

«Как известно, Фонд соцмедстрахования позиционирует себя как омбудсмен пациентов. Поэтому люди пишут и звонят в Фонд, если нарушаются их права на получение медицинской помощи. Как следует из жалоб пациентов, они сталкиваются с отказами в выдаче направления к профильным специалистам в другие медицинские организации при отсутствии этих врачей в своей поликлинике либо их направляют на обследования и консультации на платной основе; с  несвовременным или некачественным лечением; длительным ожиданием консультаций профильных врачей; грубым отношением медперсонала; неправомерным требованием статуса застрахованного на получение медпомощи, которая входит в  ГОБМП и другими случаями нарушения своих прав», – уточнили в Фонде. 

Напомним, по каждой жалобе экспертами Фонда социального медицинского страхования проводится внеплановый мониторинг, по итогам которого применяются штрафные санкции при подтверждении нарушений.


Стоит подчеркнуть, что пациентам, которые остались недовольны качеством медуслуг, столкнулись с отказом в предоставлении медуслуг для получения официального ответа и принятия соответствующих мер к медорганизации необходимо в обязательном порядке оставлять официальное обращение по указанным выше каналам связи.
Жалобы и претензии, оставленные в социальных сетях, не являются официальным запросом для принятия процессуальных решений.

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.
Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

018.kz

Комментарии (0)

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив