Подведены итоги работы Департамента торговли области Абай за первый квартал 2025 года

Фото: РСК
Права потребителей под защитой: подведены итоги работы Департамента торговли области Абай за первый квартал 2025 года
В первом квартале этого года в Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай поступило 269 обращений – это на 60% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщил руководитель Департамента Серикхан Нуртазин на брифинге в Региональной службе коммуникаций, такой рост говорит не столько о негативной тенденции, сколько о возросшем доверии населения к институту защиты потребительских прав.
– Подавляющее большинство жалоб касалось сферы розничной торговли – именно оттуда вернули потребителям более 21 миллиона тенге. Зафиксированы также обращения по поводу некачественных бытовых услуг и нарушений при онлайн-покупках. Общая сумма требований составила около 25 миллионов тенге, из которых 85% удалось вернуть заявителям. Это на треть больше, чем в прошлом году, - подчеркнул Серикхан Нуртазин.
Один из ярких примеров: возврат 17,5 миллиона тенге за автомобиль с производственным дефектом. Автосалон поначалу отказывался удовлетворить претензию клиента, но после вмешательства Департамента договор купли-продажи был расторгнут, и деньги возвращены.
– Активно ведётся работа и в сфере регулирования внутренней торговли. С начала года проведены проверки в отношении 42 субъектов. Все они привлечены к административной ответственности за различные нарушения: от превышения допустимой торговой надбавки до отсутствия ценников на продукцию. Общая сумма штрафов составила свыше 157 тысяч тенге, - добавил спикер.
Параллельно Департамент продолжает информационно-разъяснительную деятельность. Более 190 публикаций вышло в социальных сетях, проведены приёмы граждан, организованы встречи с общественными объединениями. Кроме того, реализуется социальный проект «Сапалы өнім», который включает лабораторные проверки продуктов питания на соответствие требованиям безопасности.
Серикхан Нуртазин также напомнил жителям области: при покупке важно не только сохранить чек, но и ознакомиться с условиями возврата. В случае нарушения прав потребителя можно обратиться в Департамент лично или через платформу «Е-Otinish».
Читайте дальше
Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана»Как прогрессивная нация мы должны смотреть только вперед - интервью Главы государства Касым-Жомарта ТокаеваБолее 700 обращений поступило в Департамент торговли и защиты прав потребителей области АбайШесть лет прогресса: Казахстан на пути устойчивого развитияОколо 400 обращений поступило в Департамент защиты прав потребителей с начала года