Cемей21°С
Погода
  • Абай18°С
  • Аягөз18°С
  • Ақсуат18°С
  • Бородулиха11°С
  • Қалбатау16°С
  • Курчатов23°С
  • Көкпекті16°С
  • Үржар19°С
{m-rates-USD} {m-rates-EUR} {m-rates-RUB}

Более 24 миллионов тенге возвращено жителям области Абай

Вчера, 15:18

В первом полугодии 2025 года Департамент торговли и защиты прав потребителей области Абай получил 544 обращения - это на 80% больше, чем за тот же период прошлого года. Люди всё чаще обращаются за защитой своих прав, и в большинстве случаев - успешно.

Только за первые шесть месяцев потребителям возвращено более 24 миллионов тенге, а самым значительным кейсом стал возврат 17,5 миллиона тенге за некачественный автомобиль. Об этом на брифинге в РСК сообщила заместитель руководителя Департамента Карина Тайкенова.

Машина, приобретённая в автосалоне, оказалась с дефектами окраски. Салон отказывался возвращать деньги, но после обращения гражданина в Департамент и совместной работы с продавцом, договор был расторгнут, а вся сумма возвращена.

– Потребителю помогли с юридическим сопровождением, консультацией, а также с досудебной претензией. Это классический пример того, как должна работать система защиты прав граждан, - отметила Карина Тайкенова.

В целом, большая часть жалоб поступает на частную торговлю - 343 обращения, на втором месте - бытовые услуги (107 случаев), третье - электронная торговля (40 обращений). Чаще всего люди жалуются на некачественные товары и услуги, а также на отказ продавцов возвращать деньги. В таких случаях Департамент действует чётко: консультирует, проводит разъяснительную работу, а в случае необходимости - привлекает к административной ответственности.

– Закон чётко даёт потребителю право вернуть товар, даже если он качественный. А если обнаружены дефекты, у покупателя есть целый перечень вариантов — от ремонта до расторжения договора, - пояснила Карина Тайкенова.

Департамент также контролирует цены на социально значимые товары. С начала года проверено 101 торговое предприятие, по итогам - 98 предпринимателей оштрафованы на сумму 705 тысяч тенге. Большинство нарушений касались превышения торговых надбавок и отсутствия ценников.

Значительный акцент делается и на просвещение. В соцсетях опубликовано более 330 постов, в региональных СМИ - 47 материалов. Также проводятся «дни открытых дверей», брифинги и приёмы граждан.

Среди новых направлений работы — проект «Сыпалы өнім», ориентированный на защиту рынка от некачественной продукции и поддержку отечественных производителей. В его рамках специалисты Департамента берут пробы продуктов и направляют их на лабораторную проверку. Уже выявлено 24 нарушения, по четырём из них были наложены штрафы на сумму почти 600 тысяч тенге.

018.kz

Комментарии (0)

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив