Как 100 лет назад решили соединить остров с городом
В 1923 году власти Семипалатинска задумались о строительстве переправы, чтобы соединить остров с городом, передает 018.kz
В книге В. Кашляка «Семипалатинские Арабески» сообщается, что до 20-х годов ХХ века горожане добирались до острова только на лодках. Хотя неоднократно власти пытались соединить два берега. Предлагалось даже построить дамбу. Но в 1923 году был предложен проект по строительству деревянного моста на сумму 101 000 золотых рублей. И вот, 1 апреля 1925 года началось строительство понтонного моста. Работы затянулись, и переправа была сдана в эксплуатацию только весной следующего года.
Каждую весну переправа получала повреждения и требовала ремонта. В 1928 году понтонный мост был построен заново. Однако в мае сильный ураган сорвал переправу и его по частям вылавливали в реке. Ущерб тогда составил около 700 рублей. Однако в 1934 году мост разрушался дважды.
В 1947 году был утвержден проект по строительству временного и разборного моста через реку Семипалатинка в парк культуры и отдыха имени Кирова (так в то время назывался остров Бейбітшілік ). Но переправу так и не возвели. В мае 1948 году решено было построить пешеходный мост.
В 1951 году началось строительство постоянного и понтонного мостов через Семипалатинку. Через два года понтонный мост был сдан в эксплуатацию. По нему запустили автобусное сообщение. К осени 1954 года металлические опоры постоянной переправы были готовы, и для его сборки пригласили 60 специалистов. В конце 1955 года все работы были завершены. Инженеров и рабочих, которые раньше срока сдали в эксплуатацию мост, представили к наградам.
Руслан Шакабаев, 018.kz
Материал подготовлен по книге В.Кашляка «Семипалатинские Арабески»
Фото : краеведческое общество «Приртышье», Николай Мовчан